Австралия

Favorite

(Февраль-Март, 2012)

Героиня фантазийных книг Льюиса Кэрролла представляла себе этот остров и одновременно континент страной, где люди ходят вниз головой и всё в ней должно быть наоборот.

Подтверждая и опровергая этот миф, мы теперь можем сказать — да, вода вытекает из ванной в другом направлении — по часовой стрелке, столовые приборы здесь принято класть с левой стороны, дорожное движение — правостороннее — наследие старой Англии, север означает жару, а юг — холод; декабрь, январь и февраль — летние месяцы, а июнь, август и сентябрь — лютая зима, и, да — сиськи тоже крутятся в другую сторону. 🙂

Коренные австралийцы — аборигены, живут здесь и по сей день, и некоторые племена до сих пор существуют в своём первозданном виде. В Австралии есть специальная программа по поддержке таких племён.

С тех пор, как Австралия была английской колонией, куда ссылали каторжников даже за крашу гребешка для волос, многое изменилось. Несмотря на криминальное прошлое своих предков, австралийцам есть чем гордиться, ведь такой город как Сидней в том виде, в котором мы можем наблюдать его сегодня, был построен всего за каких-то двести лет. Жители Австралии, называющие себя ози, народ гордый и трудолюбивый, но совершенно ненавязчивый. За всё наше пребывание в этой стране мы не заметили, чтобы кто-то пытался «срубить бабла» или навязать нам какие-то услуги. Они считают, если вы чем-то заинтересовались, то подойдёте и спросите сами, будь то лавка с товарами или один из многочисленных ресторанчиков, где казалось бы конкуренция должна подавить любую гордость. Пожалуй самое непривычное для русского человека — это принципиальный отказ от чаевых. Их не берут ни в ресторанах, ни в отелях. Попробовав оставить чаевые в при отельном ресторане, мы услышали разговор удивлённых официантов «первые чаевые за полгода», и всё равно их не взяли.

К австралийском английскому нужно привыкнуть. Для тех, кто представляет разницу между классическим британским английским и американским английским — здесь более-менее понятно: американский язык претерпел множество сокращений слов и акцент в произношении на звуке «э». (I can’t — амер. «Ай кэнт», брит. «Ай кант»). Австралийский английский — это сокращённые слова, но произношение слов оставлено британское, с гиперболизированным звуком «а». Например слово «сегодня» (today) австралиец произнесёт как «тудай». Быстро осознав эту разницу, с пониманием австралийца проблем не возникнет.

Население всей Австралии — это чуть меньше, чем жителей в Москве и Питере вместе взятых. При этом ежегодный поток туристов превышает эту цифру. Поэтому готовьтесь в сезон встретить на улицах Австралии больше туристов, чем австралийцев. Помимо потомков каторжников, основную массу составляют китайцы. Китайцы здесь везде и их очень и очень много. Китайцы — это обслуживающий персонал, это официанты даже в самых дорогих и престижных ресторанах — везде. А английский язык китайца иногда с трудом понимают и сами австралийцы.

Несмотря на обилие разных рас и религиозных конфессий, страна очень спокойная. И, если в центре Нью-Йорка криминальная обстановка достаточно спокойная, потому что на каждом перекрёстке стоит полицейский патруль, то в Сиднее мы ни встретили ни одной полицейской машины ни днём, ни поздно вечером. И ещё один немаловажный и приятный для нас факт — здесь пока ещё мало русских. В отелях мы их не встречали, да и на улице русскую речь слышали всего пару раз в основном в крупных туристических местах.

Сидней

Время в дороге из Питера до Сиднея, с учётом ожидания стыковочных рейсов, занимает около 30 часов.

Выдержав все дорожные испытания, мы приземлились в крупнейшем и красивейшем австралийском городе — Сиднее.

Заселились в отеле на 19-м этаже и уже на следующее утро нас ждала первая экскурсия по этому городу. Встретившись с гидом, которая любезно провела с нами около 3-х часов пешей прогулки, мы заглянули в такие потаённые местечки старого города, которые без проводника мы никогда бы сами не нашли. Наша прогулка началась с обзора католической церкви внутри и снаружи, которая не так давно горела и была полностью восстановлена. Надо сказать, что большое количество старых зданий Сиднея построены из песчаника, что подразумевает хрупкость материала, но при этом здания имеют привлекательный тёплый оттенок. Пройдя немного от церкви мы попали в здание, которое оказалось бывшей тюрьмой, где каждый кирпичек создан вручную каторжниками. На каждом сотом кирпиче они оставляли специальную отметку — дырку от выжженной деревянной палочки.

Пройдя немного дальше, мы оказались у здания правительства. Что примечательно, в здание на заседание может попасть абсолютно любой желающий, кроме королевы Великобритании. У правительства периодически проводятся митинги, которые могут быть в лице даже одного человека, что мы и наблюдали проходя мимо. Митинги проходят тихо и мирно и представить такую же систему у нас в России конечно сложно.

Дальше наш путь лежал в библиотеку. При входе в неё на полу выложена красивая мозаика, представляющая из себя карту Австралии времен первых мореплавателей. Сама библиотека выглядит как в старых фильмах — огромные стеллажи с книгами по периметру здания и лестницы рядом с ними. Вход свободный — заходи и читай.

Вот мы наконец подошли к набережной — туда, где находятся, пожалуй, самые знаменитые достопримечательности Сиднея — это здание Сиднейской оперы и мост Харбор. Днём здесь достаточно многолюдно. Вокруг ходят толпы туристов, внизу набережной располагается множество ресторанчиков, а вечером людей у оперы практически нет, что было для нас странным — тёплым летним вечером никого у одного из знаменитейших зданий мира, чья архитектура настолько уникальна, что находится под охраной ЮНЕСКО.

Наш гид показала нам старый район Рокс — это место где жили бедняки и свои дома они строили прямо в скалах. Сейчас это практически центр Сиднея и недвижимость здесь очень дорогая. Эти старые домики хотели снести, но жители города вступились за сохранение их как памятников архитектуры и истории новой Австралии. В этом районе мы заглянули в самые потаённые уголки, где ещё сохранилось убранство старинных домов и прошли по самой узкой улице в городе. Зная места, чтобы попасть в Рокс можно свернуть с большой улицы в одну из подворотен, чтобы выбраться — сделать тоже самое. Большинство магазинов и ресторанов сквозные и через них также можно попасть в этот район.

После экскурса в прошлое, наш гид решила показать нам ювелирный магазин. Дело в том, что Австралия одна из крупнейших стран по добыче опалов и, помимо них, здесь также добывается редкий вид розовых алмазов. Но мы, как не большие любители украшений, больше заинтересовались музеем опалов, где мы узнали, что опалы могут образовываться и из костей динозавров, и из ракушек, и просто в камнях. Чем больше опал играет красками, тем он дороже, но чёрный опал также является редким и дорогим камнем.

Попрощавшись с гидом и поблагодарив её за интересное погружение в историю города, мы отправились на Сиднескую башню чтобы немного отдохнуть, любуясь видами города. Несмотря на то, что башня является одним из самых высоких сооружений в городе, она не используется как телевизионная антенна. У её основания находится множество магазинов и ресторанов, а наверху есть смотровая площадка и вращающийся на 360 градусов ресторан. В нём мы и решили остановиться на ланч. Шведский стол ресторана, помимо обычных блюд, предлагал и более экзотическую для нас пищу, а именно мясо кенгуру и крокодила, и упустить возможность попробовать их мы просто не могли. Кенгуру похоже на говядину, только мягче, а вот вкус крокодила даже сложно описать, но было вкусно. К слову сказать, сами австралийцы предпочитают более традиционную пищу, например в ресторанах предлагается много блюд из ягнят, а экзотика здесь для туристов. Налюбовавшись видами Сиднея с высоты птичьего полёта мы спустились вниз, чтобы покататься на монорельсе. На самом деле круг занимает не больше получаса и дорога проходит вокруг центра города.

Вечерний Сидней малолюдный, даже у самых знаменитых достопримечательностей людей практически нет. По масштабности построек и значимости Сиднея для Австралии мы невольно сравнивали его с Нью-Йорком. Но в отличие от последнего здесь нет суеты, нет такого количества людей, даже туристов, никто никуда не спешит, жизнь размеренна и горделива, как и сами жители. Здесь чувствуешь себя очень спокойно и уютно.

На следующее утро мы поехали в пригород Сиднея — Голубые горы. Эти горы — одна из достопримечательностей этой местности, где обязательно нужно побывать. Первая часть нашего путешествия состояла из прогулки по горному лесу. По деревянным дорожкам мы прошлись вокруг столетних деревьев, понаблюдали за обитающими там птицами. Но в целом особенных впечатлений эта прогулка не произвела, поскольку место сугубо туристическое и предназначено скорее для покупок. Красивые виды гор нам открылись на канатной дороге, по которой мы возвращались обратно к месту старта. Мы полюбовались видом знаменитых «трёх сестёр», горами и долинами и отправились на нашем автобусе по крутому горному серпантину навстречу к новым приключениям — спуском в горные пещеры.

В отличие от мексиканских пещер, которые находятся под землёй, путь по которым пролегает через подземную реку, австралийские находятся в горах. Красоты внутреннего убранства гор, с их сталактитами и сталагмитами не уступают мексиканским, но здесь сухо и можно спокойно ходить пешком. В одном из залов, где расставлена подсветка, включается величественная и немного пугающая музыка и начинается удивительное по красоте представление — подсветка сменяется одна за другой и нашему взору открываются причудливые формы сталактитов. А после представления выключается весь свет и мы попадаем в абсолютную темноту.

Умиротворённые красотами гор и Сиднейскими небоскрёбами, мы покинули штат Новый Южный Уэллс и отправились на северо-восток страны.

Кэрнс

Самый удобный и быстрый способ передвижения по Австралии — самолёт. Взяв билет на внутренний рейс мы за 3 часа переметились с юго-востока страны на северо-восток, штат Квинслэнд, сменив при этом климатическую зону на тропическую, и время на один час назад.

Нас встретил добродушный пожилой австралиец — представитель трансферной компании, который на спор со своим коллегой пытался правильно прочитать наши фамилии. Стоит сказать, что еще ни в одной зарубежной стране никому не удалось прочесть мою фамилию верно, да и тут спор был проигран.

Когда мы прибыли на место, нам показалось, что мы попали в рай. Первое, что бросается в глаза — пар, поднимающийся в горах с тропических лесов. Несмотря на нашу склонность к урбанистической жизни, мы были в полном восторге оказаться посреди горных склонов в долине с кучей разнообразной растительности. Сам отель двухэтажный, но распространяется на большой территории. Вокруг нас были горы с растущими на них лесами, позади нашей части отеля — мангровые заросли, пруды с рыбами Барамунди, которые на протяжении своей жизни способны менять пол с мужского на женский, и жабами, прыгающими по кувшинкам, коротко выстриженные зелёные поля для игры в гольф, деревьями, на которых спасались от зноя разноцветные попугаи и прочие птицы и всевозможными цветами вокруг. Стоило вечером выйти из номера, как оглушительные трели цикад, разноголосых птиц, кваканье лягушек начинало затягивать в этот удивительный кусочек почти нетронутой дикой природы.

Нас поселили на первом этаже в двухкомнатных апартаментах, состоявших из спальни и гостиной, совмещённой с кухней.

Коралловое море находилось в 10-ти минутах от нашего отеля, путь до которого пролегал через мостик сквозь мангровые заросли. Поскольку в это время года в этих местах сезон ядовитых медуз, то купаться в море разрешено только в строго отведённом месте — между флажками, по бокам которых натянуты сети, чтобы медузы и морские крокодилы не проникли в эту часть. Но живых медуз и крокодилов в море мы не встретили, а вместо них под ногами бегали маленькие смешные крабики. Место, где мы остановились называется Палм Ков (Palm Cove), пригород Кэрнса. Тропический климат очень влажный и тёплый, но характерен сезонными дождями. Мы попали как раз в период дождей. Не успели мы разместиться в отеле и собраться сходить пообедать, как нас застиг тропический ливень, который начинается также внезапно, как и заканчивается. Почти во всё время нашего пребывания в этом месте, причем только в отеле, шли дожди. Мне напомнило это город мокрецов из произведения Стругацких. Однако, дожди не оставляют неудобств, навесы над дорожками в отеле сделаны так, что промокнуть невозможно, а гулять под шум дождя даже приятно.

Ночь здесь удивительно красива, когда звёздный купол накрывает нашу долину, Млечный Путь становится виден невооружённым взглядом. Но ходить между кустами ночью страшновато, ведь в почти диком месте там может оказаться какая угодно неведомая нам тропическая живность.

В первый день австралийской осени мы отправились в горную деревню Куранда. Наш автобус привёз нас к железнодорожной станции, откуда отправляется старинный поезд. Дорога занимает около полутора часов и проходит по серпантину через горные тоннели. На протяжении всей поездки можно наслаждаться красивейшими видами гор и горных водопадов. Недалеко от деревни находится станция Дождевого леса. В общем-то все леса, которые густо растут на этих горах, называются дождевыми (Rainforest), потому что из-за тёплого и влажного климата испарения из лесов вновь попадают туда в виде дождей, которые в свою очередь образуют водопады и горные реки. К нашему счастью дождь в этот день нас не застиг. На станции тропического дождевого леса есть небольшой зоопарк, где можно покормить и погладить кенгуру, понаблюдать за ленивыми коалами и за опаснейшими морскими крокодилами. На машине-амфибии нас покатали по настоящим тропическим джунглям, достигающим в высоту несколько десятков метров, мимо более полувековых папоротников, на которых сидели огромные тропические бабочки, а затем наша машина поплыла по реке, где водятся крокодилы. Правда встретить там их нам не посчастливилось, возможно они наелись предыдущими туристами.

После нашего возвращения на станцию мы стали свидетелями шоу аборигенов. Нам показали древние ритуальные танцы под звуки традиционных музыкальных инструментов. После шоу можно было попробовать подуть в диджериду и покидать бумеранг.

Если в гору нас вёз поезд, то обратно мы возвращались по канатной дороге (skyroad), что, конечно, впечатлило больше таких любителей высоты как нас. Пролетая над горами и джунглями можно было отдыхать, наслаждаться тишиной и потрясающими видами — горами и долинами, водопадами и ковром из деревьев, бесконечным горизонтом и огромным небом с облаками.

Самый большой барьерный риф на планете находится здесь, в Коралловом море, и, разумеется, мы не могли упустить возможность взглянуть на него своими глазами и прикоснуться к подводному миру самого обитаемого рифа в мире. Из порта Дуглас мы пересели на большой метеор QuickSilver, который пронёс нас по водной глади Кораллового моря к встрече с местом, где обитает самое большое количество видов морской фауны. Снорклингом — или плаванием с трубкой и маской, можно было заниматься весь день, оборудование предоставлялось бесплатно, но нас больше заинтересовала возможность погружения к рифам с аквалангом. Поэтому в качестве развлечения на день мы выбрали дайвинг. Обычно погружение с аквалангом требует обязательной серьёзной подготовки и сертификации на право совершения погружений, но данный вид дайвинга подразумевает, что погружающиеся будут строго следовать за инструктором и ни на шаг от него не отходить, да и само погружение будет не глубже 10-12 метров. Пройдя небольшой инструктаж, включающий в себя тестирование на правильное понимание инструкций, натянув костюмы и продув балласты :-), мы опустились на 10 метров, на дно рифа.

На протяжение маршрута нас встречали рыбы гуппи, прятавшиеся в коралле. Подплыв ближе мы потрогали коралл, который стал цепляться за наши пальцы. Сверху в это время за нами следили рыбы с вампирскими зубами. Страшные, но совершенно безобидные. Следующей встречей была раковина, приветственно раскрывшаяся при нашем приближении. Когда мы попытались дотронуться до нее, она решила нас цапнуть за пальцы. А в это время сзади за нами наблюдала огромная рыба подкравшаяся к самым плечам. Далее мы потрогали голотурию, а также проплыли мимо другой морской растительности, поражающую своей красотой и разнообразием. Нам так понравилось погружение с аквалангом, что после предложения инструктора повторить, мы с радостью согласились погрузиться в этот сказочный мир второй раз. На второй раз мы оплыли один из рифов с другой стороны, восхищаясь огромным разнообразием красок рифов и всевозможных рыб. После такого заплыва в мир крупнейшего кораллового рифа, любой снорклинг покажется детской забавой. Нам даже выдали памятные сертификаты о том, что мы стали дайверами. Правда это не настоящие сертификаты и естественно для профессионального дайвинга требуется совсем другая подготовка.

После прибытия обратно в порт нас уже поджидали автобусы, развозившие туристов по отелям. В этом плане в Австралии очень хорошая организация — туристов всегда пунктуально встречают водители, спрашивают в какой отель мы следуем, подсказывают где найти свой автобус. А водители выполняют роль экскурсовода. Проезжая мимо какой-либо примечательной местности — а это может быть просто гора, красивый вид, поле с сахарным тросником — обязательно обратит на это внимание и расскажет небольшую историю.

Город Кэрнс и его окрестности нам, пожалуй, приглянулись больше всех. Этот поистине тихий самобытный уголок дикой тропической природы оставляет в душе частицу спокойствия и гармонии.

Голд Коаст (Золотой Берег)

Совершив ещё один перелёт на юг Квинсленда мы оказались в туристическом городе Золотой Берег, который находится чуть южнее Брисбена. Мы поселились в небольшом, по меркам многоэтажного Голд Коаста, отеле, где апартаменты также состояли из спальни, гостиной, кухни, большой ванной комнаты и террасы.

Золотой Берег известен как рай для серферов. Собственно район, в котором мы жили так и назывался Serfers Paradise. Здесь достаточно активная жизнь, много людей и машин, что было немного непривычным для нас после нескольких дней погружения почти в первозданную природу Австралии. Всё побережье состоит из множества отелей от небоскрёбов до небольших домиков. С другой стороны Рая Сёрферов находится залив, который отделяет острова с частными домами. Большинство этих домиков выставлены на продажу, среди которых есть и дома знаменитостей. Например домик Джеки Чана можно купить всего за 2 миллиона долларов. Если Сидней чем-то походит на Нью-Йорк, то Голд Коаст определённо можно сравнить с Майами, где также на Звёздном Острове проживают знаменитости, а сам город — тусовочный туристический центр, состоит из небоскрёбов и отелей.

До моря от нашего отеля было минут 15 пешком. Дойдя до берега мы осознали суть названия этого места. Волны действительно большие и купаться в таких волнах разрешено только в определённой зоне. Зато мы увидели кучу сёрферов, пытающихся обуздать водную стихию. Береговая охрана при нас поменяла предупредительную табличку на опасность катания даже на сёрфах. Прогулявшись по шумному берегу мы вернулись в город и попали на одну из самых оживлённых улиц центра города. Здесь находится один из крупнейших торговых моллов — куча магазинчиков, кафе, баров — жизнь кипит во всю на любой вкус и цвет. Прогулявшись по центру, мы остановились в Хард Рок кафе, посещение которого стало для нас уже доброй традицией во всех городах, где есть это легендарное заведение.

Ранним дождливым утром мы отправились на сафари по горным джунглям. Целью нашего путешествия была гора Тамбурин и всё, что удивительного на этой горе обитает. Погода в это время года пасмурная и дождливая, и мы сразу попали под дождь, который преследовал нас почти всю поездку. Чем выше мы поднимались в горы, тем туманнее становилось вокруг, так что деревья в этом тумане напоминали кадры из фильмов ужасов. Первой нашей остановкой была прогулка по дождевому лесу. Лес оправдал своё название на сто процентов. Водитель, он же наш гид, любезно предоставил нам дождевики и зонты. Прогуливаясь по лесной тропинке наш гид останавливал нас у деревьев и рассказывал интересные вещи — например про выеденные термитами огромные стволы, показал нам нору паука, достигающую около метра в глубину, жирную лягушку, мирно отдыхающую под деревьями. Мы вышли к ручью, который через несколько метров вывел нас к водопаду. Тем временем мы уже успели изрядно вымокнуть, а на обратном пути нас застиг настоящий ливень. Грязные и мокрые, но довольные мы отправились дальше. Позавтракав свежевыпеченными булочками с какао в местной церкви, мы поехали в городок в горах — туманный город «мокрецов», где живёт около 9 тысяч жителей. По обеим сторонам улицы, на которой мы остановились, находятся сувенирные магазинчики где продаются в том числе всякие поделки хэнд-мэйд.

После прогулки по мистическому городку, горный серпантин привёл нас в лес деревни О’Рейли. Прогулявшись по лесу и навесному мосту, который скрипел и качался, позволяя нам забраться почти к кронам многометровых деревьев, мы отправились кормить попугаев. Как только мы взяли в руки кормушку, на нас налетела целая стая разноцветных птиц. Они не стесняясь прыгали у нас на голове, на плечах, на руках и позировали на камеру.

По дороге обратно мы заехали в одно место недалеко от австралийской военной базы. Как только мы вышли из машины, на нас обрушился ор сотен летучих лисиц. Эти существа оккупировали все близлежащие деревья. А вдалеке на ветке в гордом одиночестве сидел морской орёл, на которого обратил наше внимание гид. Катаясь по горному серпантину можно встретить множество кенгуру, живущих в лесах, которые не стесняясь прыгают по дороге. Места удивительны по своей красоте и мы рады, что нам удалось в них побывать.

Гуляя по Голд Коасту мы дошли до залива, где решили покататься на катере со скоростью 200 км/час, способного разворачиваться на ходу на 360 градусов. Все мокрые и довольные мы выбрались на берег и отправились в центр, где с трудом нашли пару бесплатных точек wifi. Вообще стоит сказать, что с интернетом в Австралии дела обстоят плохо, стоит он дорого, а wifi точки есть только в таких местах как Макдональдс и паре других забегаловок, да и подключение очень медленное и нестабильное.

В центре бушует городская жизнь, на улочках располагается множество магазинов с известными брендами и куча сувенирных лавок, ресторанчики и кафе, ночные и стрип клубы — почти всё находится в одном месте. По одной из улиц ходят девушки в золотых бикини, предлагая купить сувениры или кинуть денег в их копилку. Как оказалось, эти девушки-промоутеры, которые уже 40 лет защищают Голд Коаст от парковок, сохраняя центр для отдыхающих туристов.

Последний день нашего пребывания на Золотом Берегу мы решили посвятить поездкой в Sea World — Мир моря, где мы посмотрели шоу дельфинов и морских львов, огромных чёрных акул, умопомрачительные трюки водных байкеров, а также зашли в гости к линяющим пингвинам, от лица которых в вольере вывешена извинительная табличка за их неприглядный вид в этот период, погладить морские звёзды и огурцы, покормить скатов и покататься на аттракционах. Посмотрев практически всё в морском парке, мы сели на вертолёт и совершили десяти минутный полёт над городом, его небоскрёбами и парками, золотым пляжем и морским побережьем. Вечер выдался очень тёплым, на небе светила полная луна, а нам надо было собираться в обратную дорогу.

Погрузившись в глубины моря и поднявшись на высоту птичьего полёта, прошагав по лесам и горам, промокнув под дождём и загорев на солнце этой далёкой страны, мы сохраним в нашей нашей памяти и сердцах этот удивительный кусочек земли на краю мира.