Зимбабве

Зимбабве

Часть II

Водопад Виктория

Конечным пунктом в нашем двухнедельном путешествии стала республика Зимбабве. Стоит сказать, что попасть в неё непросто, т.к. при прохождении таможенной границы необходимо отстоять полуторачасовую очередь. Дело в том, что все бумажные операции два таможенника выполняют вручную при помощи копирки, при этом над ними висит рекламный плакат фирмы, предлагающей услуги сети LTE в данном регионе. Это очередной из множества контрастов Африки, которые не дают составить о ней однозначного представления. Эту ситуацию на границе мы встретим еще не раз, т.к. нам почти каждый последующий день придётся въезжать в Зимбабве заново.

Наш отель находился в пяти минутах ходьбы от водопада Виктория. Ещё по дороге к нему слышен характерный гул этого великана и видны облака поднимающихся брызг. Т.к. территория рядом с отелем — это национальный парк, то возле номеров вполне привычно было встретить обезьян, мангустов, бородавочников (это Пумба из знаменитого мультика) и даже ядовитых змей. Поэтому при прогулке за посетителями приглядывают смотрители и предупреждают об опасных животных, которых они видели сегодня.

В первый же день после прилёта мы пошли  полюбоваться на главное чудо этих мест — “Гремящий дым”, так именуется водопад Виктория среди коренного населения. Это название как нельзя лучше подходит к описанию того, что мы увидели.

Огромные потоки разлившейся реки Замбези стекают со 120 метровой высоты в узкое ущелье, вздымаясь вверх огромным облаком, выпадающим непрерывным ливнем на окрестный лес, отчего погода и растения тут тропические — отличающиеся от остальной флоры.

Ботсвана

Чобе

Было бы странным побывать в Африке и не поучаствовать в сафари. Данное развлечение является неотъемлемой частью всех местных путеводителей для туристов. Свое приключение мы провели в парке Чобе, который находится на территории республики Ботсваны и занимает примерно 11 тыс. кв. км. Сафари здесь выглядит не так, как мы привыкли видеть по телевизору: тут не встречается засушливый ландшафт пустыни, а прогулка проходит не только по земле, но и по воде. Свою мы начали по реке Чобе, которая является границей между Ботсваной и Намибией. Лодкой управлял местный капитан-смотритель парка, который показал нам таких удивительных животных как: крокодила, неуклюже убежавшего от нас в воду, антилопу импалу, коих тут очень много, речного орла, бегемотов, издалека напоминающих большие камни, огромных буйволов, лениво пасущихся на берегу. Жирафа мы пытались разглядеть вдалеке минут 15. Чернокожий смотритель терпеливо заставлял нас вглядываться в заросли, пока мы, наконец, не приметили в ветвях длинношеее животное. Остаётся только удивляться его терпеливости и остроте зрения. Вторая часть сафари проходила на джипах недалеко от реки, которая в данное время года притягивает на водопой животных, оттого увидеть их всех вместе не составляет особого труда.

Чобе — это поистине мир слонов. В полдень к воде выходят множество слоновьих семей с маленькими слонятами, которые не боясь торопливо пробегают возле джипа и, не обращая на туристов никакого внимания, спешат весело изваляться в грязи. В это время глава семейства строго наблюдает за машиной, остерегаясь всякой опасности. Стоит, смотря на нас, до тех пор, пока вся группа не перейдёт дорогу, и уходит последним. Молодые слоны уже затеяли драку у реки. Их бивням еще предстоит сломаться в схватках за территорию, а пока это лишь напоминает игру больших неуклюжих великанов. Весь этот животный мир живёт здесь своей жизнью, мы — лишь его наблюдатели. Бесценное счастье — прикоснуться к этому чуду, еще оставленному для нас в Африке природой.

Сафари оказалось для нас самым спокойным приключением за всю поездку. Уже на следующий день нам предстояло пройти головокружительное в прямом смысле испытание. В 6 утра мы собрали своё снаряжение и поехали на реку Замбези, чтобы поучаствовать в рафтинге. Приключение, как это и положено, началось с инструктажа. Нашим тренером оказался забавный чернокожий Саймон, которого тут же в шутку все прозвали Черной Пятницей. Хоть он и был весел, но нас ждал совсем не простой день. Путь лежал через 18 порогов сложностью от 2-х до 5. Наша команда новичков рассаживается в лодку и, вот, мы уже неумело, но очень усердно гребём к первому порогу. Лодка резко уходит вниз, а затем встаёт на дыбы, подбрасываемая на волнах. Все от неожиданного страха бросают вёсла в лодку и прижимаются ко дну, лишь Черная Пятница выпрямившись сидит на корме и криком заставляет всех грести дальше навстречу бушующей Замбези. Отделавшись от первого испуга, с глазами размером с блюдце, мы делимся впечатлениями. Радость интернациональна: американцы, австралийцы, русские и африканцы выкрикивают хором победный клич. У нас есть ключ к этой реке и огромное желание идти дальше. Перед следующим испытанием тренер даёт нам право выбора: если мы пойдём в сердце порога, то вероятность того, что удержимся в лодке составляет 1%. Иностранцы хотят идти в обход. Когда спросили наше мнение, мы с безумной от радости улыбкой сказали “heart” . В лодке зашептались: “shit, shit, shit”. Тут, как нельзя кстати, подходит поговорка: “Что русскому хорошо, то <иностранцу> смерть”. Видя ужас американки, Саймон ведёт лодку в обход. На нашу голову приключений еще хватит. На очередном пороге он командует нам “прыгайте”. Без раздумий сваливаемся за борт. Бушующая река подхватывает нас как ураган и проносит галопом по порогу. Захлёбываясь, изо всех сил пытаемся плыть против течения к лодке, в это время команда гребет нам навстречу. Пока огибаем поворот ущелья есть время перевести дух, оглядеться и полюбоваться отвесными скалами и стекающими по ним водопадами. Дальше, в стремительном потоке Замбези, проходим пороги один за одним. Причаливаем к берегу, стаскиваем с себя жилеты и взбираемся по ущелью к джипам. Позади у нас полдня сражения с дикой африканской рекой, покорение которой останется самым запоминающимся приключением этой поездки.

Последний день своего пребывания в Зимбабве мы посвятили воздушным приключениям. Сперва это был полёт на микролайте (мотодельтаплане). Полёт стартует со стороны Замбии, так что рано утром мы вновь оказались на границе двух стран, но уже через час нас ожидали ревущие моторы крылатых машин.

С виду эти два крыла, разгоняемых мотором с пропеллером, выглядят не очень надёжными. Но когда мы поднялись в воздух и увидели красоту водопада сверху, дух захватило уже не от страха высоты, а от величия грохочущего дыма. Если до этого с земли мы видели лишь отдельные части водопада, теперь же, поднявшись вверх, вся картина его истиного величия собралась воедино. Полноводная Замбези, с грохотом срываясь в бездну, продолжает свой путь по змееобразому ущелью, уходящему за горизонт.

Маленькими точками над ней выглядят гиппопотамы, которые с суши казались огромными глыбами.

Пилот делал один вираж за другим, кружа нас над водопадом, показывая с разных ракурсов это чудо природы.

Обратный путь между границами двух государств мы решили преодолеть пешком и прогуляться по мосту, соединяющему Замбию и Зимбабве, откуда открывается вид на “Викторию” с другой стороны. Вернувшись в Зимбабве, мы не спешили в отель — нас ожидало последнее приключение — полёт над рекой Замбези на троллее. Пристегнув карабины, нас отправили в полёт над ущельем, высотой более ста метров.

В мгновение ока мы пролетели из Зимбабве в Замбию, поскольку тросы натянуты между скалистыми берегами реки, разделяющей два африканских государства, и вернулись обратно с тем чувством свободы и лёгкости, которое способен даровать полёт над столь удивительными по красоте местами.

Конечно за две недели нашего путешествия невозможно познать всё многообразие жизни даже небольшой части огромного африканского континента, но мы очень постарались хотя бы чуть-чуть заглянуть в каждый доступный нам уголок и прикоснуться к природным дарам стран, в которых нам довелось побывать. Вояж получился насыщенным на приключения и впечатления. Каждый из посещённых нами городов, оказалось, имеет свой особенный облик и атмосферу. Мы удивлялись и восхищались Африкой, пробовали её на вкус и испытывали прочность её канатов, сгорали на солнце и укутывались от ледяного горного ветра, уносились ввысь на крыльях и боролись с настойчивыми волнами, смотрели в глаза дикой природе в надежде быть запечатлёнными в памяти этого бесконечного круговорота насыщенной африканской жизни.

0 Comments

No Comment.