Таиланд

Таиланд и Мьянма

(декабрь 2018 — январь 2019)

Часть I

Таиланд

(декабрь 2018)

При поиске вариантов встречи нового 2019 года наш взор был обращён в сторону Индокитая. Изначально нас привлекали Камбоджа и Вьетнам, с возможностью на почти легальной основе оказаться на полигоне, где в фантазиях мы уже держали в руках тяжёлый РПГ и направляли его в сторону мишени. Однако дороги привели нас в Таиланд — страну, которую за все почти 10 лет наших путешествий мы тщательно игнорировали из-за сложившегося стереотипа о чрезмерной популярности среди россиян этого места отдыха, а оказалось очень даже зря. Пляжный отдых — это в основном юг Таиланда — Паттайя, Пхукет, мы же отправились на север.

Бангкок был стартовой и конечной точкой всего нашего маршрута и, к сожалению, у нас совсем не было времени посмотреть этот город, радушно встретивший нас и позволивший передохнуть под шум ночного ливня перед предстоящими приключениями.

На следующее утро после прилёта в Бангкок, встретившись в аэропорту с нашим тур-лидером Иваном и группой ещё из четырёх человек, мы полетели в город Чиангмай, что находится на севере страны. Получив от Ивана необходимые инструкции для нашего предстоящего похода, мы отправились изучать вечерний город, где зашли на местный тайский рынок, знаменитый многочисленными предложениями различной экзотики, начиная от дегустации известного своим специфическим запахом дуриана, заканчивая поджаренными на гриле насекомыми. Конечно мы не преминули воспользоваться такой возможностью и попытались попробовать жареного скорпиона, предварительно уточнив у молодой тайки, насколько это безопасно, которая почему-то поморщилась и дала понять, что сама такое в рот не возьмёт. Почему попытались? Потому что откусить даже хорошо прожаренный панцирь оказалось не так-то просто, так что это действо скорее выполнялось ради эффектных устрашающих фотографий, нежели для аперитива перед ужином.

Таиланд своим укладом жизни чем-то напомнил нам Индонезию и Шри-Ланку, однако приятно удивил своей чистотой. Несмотря на то, что найти урну на улице было порой проблематично, мусор нигде не валяется, в городе пахнет свежестью, а не очистками и нечистотами, температура в это время года максимально комфортная — нет жары и не холодно. А тайские девушки (именно девушки!), вопреки стереотипу, встречаются очень даже симпатичные. 🙂

Нам предстояло совершить трёхдневный поход по Северному Таиланду, с ночёвкой в местных деревнях, встречей нового года среди джунглей и весёлым сплавом на самодельном бамбуковом плоту.

Первой остановкой на пути к нашему месту ночлега были несколько деревень, где живут местные племена карен, лису, акха, сохранившие свою культуру и самобытность. На первый взгляд может показаться, что эти деревни созданы для туристов, а нарядные в очень необычные костюмы женщины с тяжёлыми металлическими кольцами на шее, продающие созданные своими руками сувениры, вечером приходят домой и преображаются в обычных людей, однако эти деревни действительно и есть их дом, их община, где они рождаются, живут, воспитывают детей и бережно хранят традиции своего племени.

После посещения деревень мы отправились в парк слонов, где покатались на этих азиатских гигантах, умело управляемых погонщиками, а также увидели настоящее слоновье представление. Удивительно, как при всей своей мощи эти животные способны не только показывать силу, но даже выражать своеобразное чувство юмора, веселя туристов экстравагантными па, а их художественным способностям позавидовали бы даже именитые современные художники, и насколько кропотливой и терпеливой должна быть работа тренера-погонщика, который, к слову, всегда работает с одним и тем же слоном и никогда не меняется на протяжении всей жизни своего подопечного. Слон в Таиланде — очень почитаемое животное, куда ни глянь, везде символика слонов.

Пообедали мы в парке орхидей под трепетание крыльев красочных тропических бабочек. Кстати, орхидеи можно использовать не только в качестве украшения сада, но и в качестве дополнения к блюдам. Зря некоторые туристы смотрели на нас как на умолишённых, с аппетитом поглощающих разноцветные лепестки, это очень даже вкусно.

После обеда мы начали наш пеший маршрут, где по дороге посетили живописный водопад, а затем направились по джунглям в сторону одной из деревень, к месту нашего ночлега.

В самом начале пешего маршрута один из нас умудрился порвать единственные походные штаны. Этот факт мог бы остаться без внимания, если бы не желание подчеркнуть в нашем рассказе гостеприимство местных жителей, которые, увидев нашу беду, с радостью вызвались помочь, подрядив юную швею справиться с этой досадной оказией.

Нас разместили в одном из деревенских домов, которые строятся на длинных деревянных сваях, спасающих строения от затоплений в период паводков. Вечером, когда стемнело, а на небе показались первые звёзды, хозяева пригласили нас к столу на открытой веранде, где подавали местные блюда, приготовленные лучшими деревенскими поварами. Местные жители не часто могут позволить себе мясные деликатесы, поэтому в основной массе их кухня состоит из потрясающе вкусного тайского риса, как основе всех блюд, и многочисленных овощей и зелени, что могло бы пагубно сказаться на нашем самочувствии, не будь у нас под рукой местного рома. Именно после этой поездки мы поняли, что небольшие дозы алкоголя в походах вовсе не прихоть любителей горячительных напитков, а действительная необходимость, спасающая и от болей в мышцах после продолжительных нагрузок, и от возможных пищевых расстройств — факт, проверенный на себе уже не один раз.

После ужина у нашей небольшой компании, состоявшей из шести человек, под руководством тур-лидера Ивана, была возможность, наконец, немного расслабиться и познакомиться поближе, общаясь и делясь впечатлениями от прошедшего дня. Несмотря на весьма скромные условия для ночёвки, выспались мы просто великолепно под журчащие звуки ручья, резво бегущего за дырявой стеной гостевой опочивальни.

Утром 31 января мы продолжили наш маршрут, который составлял около 12 километров по джунглям. По дороге мы умудрились потерять нашего тур-лидера, после чего местный весёлый гид по имени Никки, сопровождавший нас на этом треке, получил от него нагоняй. В следующей деревне для нас приготовили обед. Видя, с каким восторгом и голодной завистью смотрели местные, мы поняли, что в качестве главного блюда нас ждёт что-то весьма грандиозное. В нетерпении приступить к обеду сжимались наши животы и вот наконец, нам вынесли его — тазик Доширака с замешанными в нём мелко нарезанными овощами. Удивлению нашему не было предела, однако мы понимали, что всё лучшее для гостей и не пристало нам воротить нос.

Не успели мы закончить трапезу, как позади нас раздалось шелестение и, повернув головы, мы увидели двух огромных слонов, с любопытством и желанием получить лакомство, протягивающих к нам свои шершавые хоботы. После обеда мы вместе со слонами отправились на реку, где кормили их сладкими бананами, купали и, конечно, фотографировались с этими мощными гигантами.

Попрощавшись с приветливыми слонами мы сели на бамбуковый плот, который понёс нас по бурной реке во главе с весьма колоритным капитаном, ловко орудовавшим длинным шестом словно венецианский гандольер.

Если судить по конструкции, плот был весьма незамысловат. Несколько бамбуковых палок сплетаются плотной травой, похожей на рогоз, с несколькими поперечными балками из того же бамбука, для прочности конструкции. Не вымокнуть на таком плоту не получится. Во избежание потери равновесия, нам велено было сесть на него, а не стоять, что придавало нашему путешествию по прохладным водам, то и дело окатывающих нас по пояс, особый шарм. Мы неслись по реке, среди зелёных джунглей вспоминая о том, что всего лишь меньше недели назад вырвались из серых оков зимнего Питера, и вот уже перед нами яркая картина зелени, освещённой тёплым солнцем, а река поднимает настроение своими бегущими по волнам золотистыми бликами.

Вся эта идиллия даже стёрла из нашей памяти, что сегодня последний день уходящего года, о котором мы вспомнили только подъезжая к деревне, откуда доносились весёлые песни под гитару таких же туристов-романтиков, как и мы.

Праздничный ужин своим составом яств мало чем отличался от предыдущего: тот же потрясающе вкусный рис, обилие овощей и немного местного пива, которое мы решили торжественно вскрыть с целью всё-таки отпраздновать наступление нового года.

Наступила тёмная звёздная ночь, мы сидели на веранде за длинным деревянным столом нашей весёлой компаний, пели песни и смеялись, и не успели мы в шутку сказать, что не хватает только фейерверка в этой богом забытой деревеньке, как со стороны наших соседей, которые праздновали своей компанией под гитару, раздались залпы праздничного салюта и в небо взмыли разноцветные фонарики, освещая тёмно-зелёные джунгли и глубокое ночное небо.

Утро первого января походило на какую-то нереальную идиллию. Маленькая тайская деревушка на берегу реки среди джунглей, плавно ползущий по высоким деревьям туман, расцветающие краски природы, согреваемые лучами восходящего солнца, тишина и покой, нарушаемый только деловито прогуливающейся деревенской фауной во главе с ленивым толстобоким хряком — символом нового года.

После завтрака мы вновь перебрались на наш плот, пришвартованный накануне вечером к маленькому пирсу, и отправились дальше по реке, ведомые её бурным течением.

Мы спускались вниз, река виляла змейкой, периодически преподнося сюрпризы в виде весьма бурных порогов, на одном из которых наш плот даже застрял так, что нам пришлось сойти на берег и помогать вытолкнуть его из каменной западни. Зато спокойные отрезки пути позволяли просто сидеть и наслаждаться красотой и тишиной вокруг, правда хорошо, что недолго, потому что сидеть на твёрдом мокром бамбуке длительное время удовольствие так себе.

Ближе к вечеру мы вернулись в Чиангмай, где у нас ещё было время немного погулять по городу, заглянуть на территорию главной пагоды Wat Chedi Luang, забежать в местные магазинчики за сувенирами и просто встретить тёплый вечер, прогуливаясь по узким улочкам этого небольшого, но очень приятного городка.

Действительно, этот кусочек Таиланда оставил в нас исключительно положительные впечатления и приятные воспоминания от местных жителей, природы, активных приключений и атмосферы тепла и радушия, которое сопровождало нас на всём пути. И если теперь кто-нибудь спросит нас, стоит ли ехать в Таиланд не только за пляжным отдыхом, мы ответим — однозначно стоит!