Сингапур

Часть I

“В угрюмом и дождливом Сингапуре, в бури..” (на мотив танго “Магнолия” А.Вертинского)

Планируя нашу поездку мы, конечно, знали, что едем в азиатскую часть света в сезон дождей, но разве петербуржцев можно испугать дождями, тем более, что тёплый летний ливень в разгар нашей-то зимы не такая уж плохая альтернатива для проведения новогодних праздников. Итак, заранее захватив с собой дождевики, мы отправились поглазеть на азиатский уклад жизни и покорить новые вершины в самом прямом смысле этого слова, но об этом чуть позже.

Первой точкой нашего путешествия стал город-государство Сингапур.

Мы помнили о страшилках, что Сингапур “славится” на весь мир своими строжайшими законами: тут не плюнь, здесь не ходи и вообще за малейшее нарушение — голову с плеч. Например, обычная жевательная резинка здесь под запретом как на ввоз, так и на употребление в общественных местах. Но по прилёту нас, к счастью, никто не проверял, а, может быть, нам просто повезло. В любом случае нарушать закон, конечно, мы не собирались и старались быть самыми милыми и законопослушными туристами.

В первое утро нашего пребывания в Сингапуре мы поехали на экскурсию по центральной части города и сразу отправились в Sky Park — обзорную площадку на 56 этаже огромного гостиничного комплекса Marina Bay Sands, получившего известность благодаря удачно разрекламированному огромному бассейну на крыше здания. Если стоять под правильным углом, то складывается ощущение, что граница этого бассейна находится у самого края крыши и вот-вот можно случайно соскользнуть в бездонную городскую пропасть. С обзорной площадки виден город и его основные достопримечательности — небоскрёбы, набережная, сады и парки, порт, колесо обозрения: всё как на ладони.

Затем мы отправились в китайский квартал, где зашли в действующий храм. Стоит отметить, что большинство жителей Сингапура — этнические китайцы, в меньшей степени — выходцы из Малайзии, Индии, Индонезии, однако, религиозные убеждения здесь также смешались и мирно сосуществуют даже в стенах одного храма.

Так в храм, который мы посетили, приходят возложить свои подношения и помолиться индийским богам, Будде, буддистским бодхисаттвам, Конфуцию, девушке, жившей в древности и обладавшей экстрасенсорными способностями, которая ни раз помогала жителям своей деревни и предостерегала их от опасностей, за что они с благодарностью теперь приносят каждый день подношения к её воссозданному образу.

Во времена колониального строя расчётливые англичане, не желавшие мокнуть под проливным дождём, при проектировке зданий всегда строили на уличной стороне навес, благодаря которому можно было спокойно наслаждаться прогулкой как в солнечную погоду, спасаясь в его тени от зноя, так и в дождливую, не промочив ноги и не испортив причёску. Многие современные здания переняли эту систему, что оказалось весьма удобно и для нас. Стоит также отметить, что сингапурцы большие поклонники системы фэншуй и стараются следовать всем её правилам, всегда используя в архитектуре и дизайне плавные скруглённые линии, не разбрызгивают воду в фонтанах, а собирают её — по правилам стихия возвращается в стихию, даже при реконструкции завешивают не банальными непривлекательными лесами, а чешуйчатыми сетями, создающими на ветру приятное слуху музыкальное позвякивание.

Завершалась наша экскурсия визитом в ботанический сад, где мы зашли в огромную оранжерею орхидей — одного из символов Сингапура. Сложно даже представить, сколько там всевозможных видов и персональных названий этого растения, а ведь каждый год селекционеры стараются вывести еще несколько новых видов.

Вернувшись в центр мы прогулялись по Орчард роад — улица, знаменитая своими торговыми центрами и шопинг-моллами, ведь Сингапур — крупнейший азиатский порт и считается одним из центров мировой торговли. Здесь можно найти товары самых известных мировых брендов на любой вкус и кошелёк. В то время, как туристы-шопоголики штурмовали витрины, мы зашли пообедать в японский ресторан, где на обед полакомились сашими из красной рыбы, креветками и другими сырыми дарами моря, решив, что в Сингапуре такая кухня у нас не вызывает опасений.

Следующим пунктом нашего плана было посещение колеса обозрения — одного из самых высоких в мире.

По заранее купленному билету, в нагрузку к получасовому катанию в vip-кабинке, нам полагался напиток “сингапурский слим”. Так, потягивая коктейль мы, на высоте 165 метров, наслаждались видом вечернего города, рассматривая его красоты на 360 градусов.

Несмотря на то, что наш визит к Садам у залива был запланирован на следующее утро, заприметив ещё с высоты переливающиеся всеми красками искусственные деревья, которыми так гордятся сингапурцы, мы не выдержали ожидания и сразу после катания на колесе отправились рассмотреть их поближе.

Прогулялись по мосту ДНК, который ведёт в сторону Садов.

Поднялись в ресторан на крыше одного из этих чудо-деревьев и, выпив по напитку, вернулись на набережную, подоспев к началу красочного шоу фонтанов, сопровождающегося величественной музыкой и умопомрачительной подсветкой.

Очень красиво и атмосферно — фонтаны, подсвеченные разноцветной иллюминацией, танцуют в такт музыке.

Вдохновившись представлением мы решили, что это хорошее завершение первого дня и отправились ловить такси, прежде чем город содрогнулся от очередной тропической грозы. Стоит заметить, что такси просто так на улице в произвольном месте здесь останавливать запрещено. Хочешь уехать — иди на остановку, которая помечена специальным знаком и жди своей очереди. Стоит отдать должное сингапурцам — они очень законопослушный и неконфликтный народ (действительно, с такими-то баснословными штрафами и строгими законами), если есть очередь, все мирно встают и ждут дальнейших распоряжений.

Следующим утром, накануне празднования Нового года, мы отправились в Сады у залива, чтобы рассмотреть их получше уже при свете дня и заглянуть в тропические павильоны. Как только мы зашли в первый павильон, нас удивило то, что там значительно холоднее, чем на улице. Если мы в Питере приходим в ботанический сад, чтобы погреться среди тропических растений, то здесь наоборот, хорошо спасаться от жары и палящего солнца.

Продрогнув в первом, налюбовавшись цветами, по-новогоднему украшенными ёлками и домиком Санты, мы плавно перешли к следующему зданию. Оно представляет из себя высокий тропический павильон с искусственным водопадом. Сначала поднимаешься наверх, к его основанию, затем постепенно, рассматривая всевозможные растения и цветы, спускаешься вниз.

На улице, куда мы вышли погреться, у дороги увидели знак, предупреждающий быть внимательными по отношению к выдрам. Огляделись и, не обнаружив предмета нашего поиска, хотели было уже двигаться дальше, но буквально через пару десятков метров нашего пути со стороны залива дорогу нам преградило целое семейство выдр. Сначала прямо по пешеходному переходу (похоже здесь даже выдры чтут установленные порядки)вальяжно прошагали взрослые особи, а за ними, весело подпрыгивая, совсем мелкие детёныши.

Поумилявшись такой картине, мы дошли до ресторана, где решили заказать лобстера, ведь всё-таки находимся в некогда рыбацкой деревушке, хоть сейчас в это и трудно поверить, учитывая высокотехнологичное оснащение города, и морепродукты здесь должны быть очень свежие и вкусные. Памятуя нашего первого лобстера в Майями, для разделки которого нам предоставили целый набор пыточных инструментов, здесь повар предусмотрительно разделил его на части для удобства употребления.

Канун Нового года мы также заранее запланировали провести на паруснике Royal Albatross, который отправлялся на вечернюю прогулку с острова Сентоса.

Наш парусник, резво бегущий по волнам, тёплый ветер в лицо, весёлый капитан, музыкальное сопровождение и незаметно спускающийся на город вечер создавали общий предновогодний романтический настрой. Во время морской прогулки у нас была уникальная возможность посмотреть с воды шоу “Крылья времени”, которое ежевечерне устраивается на острове и завершается красивейшим фейерверком.

После возвращения в док мы решили отправиться в центр города посмотреть праздничный салют, обещающий затмить своим размахом самые именитые празднования.К центру стекалось всё больше людей и мы, примкнув к организованной толпе, включились в этот поток. Стал накрапывать дождь, который довольно быстро перешёл в настоящий ливень. До последнего отсчёта оставалось ещё около часа и мы некоторое время спасались под мостом, чтобы не промокнуть окончательно. Люди всё прибывали и прибывали и казалось, что им конца и края не видно. Помимо бесчисленного количества полицейских, которые то и дело перекрывали проходы, чтобы как-то регулировать потоки людей, ситуацию также контролировали военные, вальяжно расхаживающие с автоматами наперевес. Мы остались стоять под мостом, поскольку выбраться оттуда до окончания салюта уже не представлялось возможным — все пути были перекрыты либо людьми, либо полицией. Наконец начался последний отсчёт и  небо озарилось красочным фейерверком.

Во время масштабных городских мероприятий полиция в Сингапуре перекрывает движение по основным магистралям не только для машин, но и для пешеходов. Поэтому после завершения праздничного салюта, когда мы поняли, что иного пути нет, как добираться пешком, мы, отжав промокшую одежду и сжав волю в кулак, побрели по улицам в сторону нашего отеля. Однако дойдя до нужного нам перекрёстка мы столкнулись с тем, что дальше дорога закрыта, то есть она попросту перекрыта высоким забором и чтобы попасть на другую сторону, нужно возвращаться назад. Надо отдать должное полицейским, которые были очень вежливы и несмотря на 350 тысяч таких же туристов, желающих добраться домой, охотно объясняли каждому, как же всё-таки попасть в нужную точку. Фактически такая новогодняя прогулка заняла у нас около полутора часов, но они показались вечностью под нескончаемым проливным дождём. Уставшие, промокшие насквозь, с разодранными в кровь ногами, мы, наконец, добрались до отеля и рухнули спать.

Ранним утром, отошедшие от новогодних злоключений, мы поехали на фуникулёре на остров Сентоса, знаменитый на весь мир своими развлечениями.

Первым делом мы отправились в океанариум, который пожалуй, по праву считается самым большим в мире.

От разнообразия представителей морской флоры и фауны просто глаза разбегались: начиная с огромного прозрачного тоннеля, где над головой то и дело сновало бесчисленное количество акул, сверкая несколькими рядам своих острых как лезвия зубов, до ещё больших размеров аквариума, где можно было насчитать сотни видов рыб, скатов и мант, парящих в морских глубинах как огромные птицы. Миниатюрные аквариумы, где завораживающие своей холодной красотой медузы парили под меняющуся цветовую иллюминацию, а маленькие морские змейки угрожающе извивались на морском дне.

Вернувшись на землю из глубин искусственного океана, мы отправились исследовать остров дальше, катаясь по канатной дороге и рассматривая предлагаемые развлечения с высоты.

Затем мы совершили пешую прогулку по острову: прогулялись по форту, где по дороге нас приветствовали совершенно свободно разгуливающие семейства павлинов, посмотрели на самую большую скульптуру Мерлайона — мифического символа Сингапура, прокатились на длинном троллее, совершили несколько оборотов на высотной башне Tiger Sky Tower, откуда можно увидеть и остров, и город на все 360 градусов — здесь есть что посмотреть и, конечно, одного дня катастрофически мало.

В студию Universal решили не ходить, фактически это хорошее развлечение для туристов-поклонников известных фильмов и их знаменитых героев, но нам они показались мало интересными.

Под конец дня, когда город погружается в сумрак, на Сентосе есть ещё одно развлечение — шоу танцующих кранов. Очень трогательное представление, рассказывающее под величественную музыку историю о том, как два механизированных журавля оживают и становятся птицами, улетающими в даль. Эти железные птицы способны растопить даже самое холодное сердце.

На такой прекрасной и волнующей ноте наше небольшое путешествие по Сингапуру подошло к концу.

Этот город запомнится нам своим пасмурным небом, безжалостным ливнем, чистотой, безопасностью и правилами, иногда противоречащими здравому смыслу, и, конечно, красотой современного мегаполиса, где благодаря современным технологиям безжизненные пустынные острова, созданные из переработанного мусора, превращаются в настоящие оазисы жизни, бережно поддерживаемые трудолюбивыми сингапурцами.